Введение.

Основным способом развития персонажа в игре является участие в массовых боях. Чтобы в них побеждать, необходимо обладать некоторыми знаниями, которые я и попытаюсь вам дать.

С чего начинается бой? С вашего присоединения к нему? Нет, бой начинается с трех вещей:
- оценка себя
- оценка боя
- подготовки ко входу в бой

1. Оценка себя состоит в том, чтобы проверить свое здоровье, уровень энергии, отсутствие измотов, присутствие и качество обкаста, наличие артефактов и их зарядов (если вы ими пользуетесь в боях)

2. Для оценки боя вам необходимо перейти на максимально доступный для вас слой сумрака и посмотреть список тех, кто находится в бою. (для этого нажмите на "глазик" возле строки боя) Если есть те, кого вы сможете атаковать, а на слое выше есть не только ваши соперники, но и союзники, то можно войти в бой. Также входите, если считаете, что количество противников/союзников требует вашей помощи, и вы вообще реально сможете что-то сделать (полечить союзников, дать им защиту, помочь убить кого-то и т.д.)
Оценивая бой, помните, что не всегда стоит заходить с максимального слоя, так как, если вы окажетесь один на слое против противников, находящихся на слой глубже (зачастую они выше вас уровнем), то можете быть убиты уже при входе.
Помните, если вы находитесь в Крыму или в спальном районе, то присоединяться можно, только если процент тьмы не более 50%. Иначе тем самым вы не дадите получить союзникам заслуженный опыт при победе.

3. Подготовка ко входу в бой – это обкаст и лечение себя и будущих союзников. Обкаст включает в себя наложение заклинаний, увеличивающих вашу быстроту, силу и удачу. Обкаст можно накладывать заклинаниями и артефактами. К обкасту также относится трансформация для вампиров и оборотней и наложение зеркальных подобий с помощью артефакта "Пыль иллюзий".

Защита.

1. Вход и оценка ситуации.
Вы вошли в бой. Первое, что вам надо сделать – наложить защиту, чтобы вас сразу же не отправили в кому.
В некоторых случаях, например, если союзники говорят, что прикроют вас, или ваша защита не сможет помочь вам в бою (например, у вас есть защита только от огня, а противник - инкуб), надо начинать бить сразу.

2. Виды защит и их взаимодействие.
Защита может накладываться заклинаниями и артефактами.
Защита бывает 2 видов: универсальная защита и целевая защита.
При универсальной защите вы получаете щиты от ВСЕХ типов воздействий. К универсальной защите относятся следующие заклинания (до 2 уровня):
- сфера отрицания (универсалка 5 ур.)
- щит крови (вампиризм 3 ур. )
- волшебная шкура (оборотничество 3 ур. )
Все остальные заклинания относятся к целевой защите.

Щиты, получаемые от универсальной и целевой защиты, не суммируются, а накладываются друг на друга и сбиваются поочередно.

Важно знать, что при касте на себя любой защиты (универсальной или целевой) вы в любом случае собьете с себя уже существующую защиту, даже если старая будет на порядок выше.
(Например, если союзник первого уровня наколдует на вас Плащ Тьмы на +8 щитков, а вы кинете на себя сферу отрицания на +2, то защита собьется, и вы останетесь с 2 щитками).

Каждый щит универсальной защиты сбивается с одного удара, целевой - с 2 ударов.
Сбить одним-единственным ударом не 1, а больше щитов невозможно (например, вифлиемский огонь может за один удар ослабить сферу отрицания с +3 до +2, до +1 или 0 одним ударом ослабить невозможно).

При слабых ударах щит может и не сбиться, это важно помнить, когда видите, что ваш соперник накастовал сильную защиту профартом (например, использовал призму отражения).

3. Врожденные щитки.
Также существуют врожденные щиты, о ни помните одно: вампиров бесполезно бить инферно, все равно не пробьете. И еще вы не сможете очаровать вампиров, потому что у них есть врожденные ментальные щиты, зверей же бесполезно бить холодом из-за наличия врожденных щитков.
Инкубы имеют иммунитет ко всем видам ментального усыпа, к атакам у них иммунитета нет

Атака, лечение и дебаффы.
1. Виды атак и координация боя.
Кто и чем может атаковать:
- оборотни - физическая атака
- ведьмы - энергоатака и физическая атака
- вампиры - инферно, энерго и физа (энергоатака вампирам доступна только в человеке)
- маги - огонь, лед, инферно и энерго
- кубы - ментал и энерго

Прежде, чем атаковать, во-первых, посмотрите, осуществляется ли координация боя, тогда координатор напишет в чат, чем желательнее всего бить и кого. Координатора боя слушаться беспрекословно.
Координация боя происходит в игровом чате. Тот, кто координирует бой, пишет капсом (заглавными буквами) в приват всем союзникам.
Если бой не координируется, то атакуйте тех, у кого защиты нет или слабая защита от вашего типа атаки. Защиту, которую накастовали на себя соперники, вы можете увидеть, посмотрев лог боя.
И старайтесь атаковать с союзниками одним типом атаки одного и того же соперника. Убьете одного, потом все вместе принимайтесь за другого.

2. Понятие бесполезных атак и наносимый урон.
Однако есть шанс, что ваша атака будет бесполезна. Это будет в случае, если:
- вы вампир или оборотень и бьете перевертыша физической атакой. Очень часто будете промахиваться

Количество урона, наносимого вашей атакой, зависит от того, сколько щитов есть у соперника, от максимального урона, который вы можете причинить данной атакой (ссыль на библиотеку). Также бывают критические уроны - это обычный уров, умноженный на 2.

3. Лечение.
Помимо того, что бьете вы, также в бою бьют и вас.
Для того, чтобы лечится в бою, магам надо изучать школу целительства. В этой школе до 2 уровня доступны для лечения следующие заклинания:

3.1 Лечение магов.
Косметическая магия 7 ур школы целительства. 3 ОД в бою, полностью восстанавливает здоровье, но только если повреждений не больше 40 единиц. Восстанавливать здоровье можно и в бою, и в быту. Если повреждений на момент применения заклинания больше 40, то лечение не произойдет.

Заговор ран 5 ур школы целительства. 4 ОД в бою, полностью восстанавливает здоровье, но только если повреждений не больше 80 единиц. Восстанавливать здоровье можно и в бою, и в быту. Если повреждений на момент применения заклинания больше 80, то лечение не произойдет.

Таблетка 5 ур целительства. 2 ОД. Накладывает состояние "выздоравливает" - автоматически вылечивается +15 единиц здоровья в течении нескольких ходов.

Магическое излечение 3 ур школы целительства. 4 ОД в бою, полностью восстанавливает здоровье, но только если повреждений не больше 120 единиц. Восстанавливать здоровье можно и в бою, и в быту. Если повреждений на момент применения заклинания больше 120, то лечение не произойдет. Кроме восстановления здоровья, заклинание снимает такие отрицательные состояния, как болен, ослеплен, парализован, ослаблен, заторможен, проклят

3.2 Лечение оборотней и вампиров.
Оборотни и вампиры так же способны с самолечению, но только в бою, эти заклинания работают только в трансформированном виде, в человеке ни оборотни, ни вампиры лечиться не могут. Им доступны следующие заклинания:

Вампирское восстановление 6 ур школы вампиризма. 3 ОД, Восстанавливает 7-45 единиц здоровья.
Вампирская регенерация 3 ур школы вампиризма. 4 ОД,восстанавливает 24-168 единиц здоровья.
Восстановление 6 ур школы оборотничества. 3 ОД, п, восстанавливает 7-45 единиц здоровья.
Регенерация 3 ур школы оборотничества. 4 ОД, восстанавливает 24-168 единиц здоровья.

3.3 Лечение артефактами.
Если вы не обладаете ни одним из этих заклинаний, придется воспользоваться лечащими артефактами: регенератором, зельем излечения или панацеей.

4. Дебаффы.
Помимо атаки и лечения, в бою на вас могут накладывать заклинания, ухудшающие ваши способности (дебаффы) или вообще усыпляющие вас. Эффект от некоторых дебаффов снимает магическое заклинание Магическое излечение и артефакт Зелье излечение, совершенно все отрицательные состояния снимает Панацея.
К дебаффам относятся проклятие (состояние), очарование и многие другие. Эти заклинания, хоть и ухудшают ваше состояние и причиняют урон здоровью, но щиты они не сбивают.

Быстрота и энергия на слоях Сумрака
1. Быстрота и очки действий.
Одним из важнейших параметров того, насколько успешно вы будете сражаться в бою, является ваша скорость.
Увеличить скорость можно предобкастом перед боем заклинаниями ("ход" у магов, "волшебный коготь" у зверей и "крылья смерти" у вампиров) или артефактами (ведьмачья метла, зелье легкой поступи).
Чем больше ваша скорость - тем больше количество ОД (очков действий), а от очков действий зависит количество действий, которое вы можете совершить за 1 ход в бою.
Максимальное количество ОД в реале - 10, оно достигается при быстроте 21 и больше.
Зависимость количества ОД от быстроты:
8 быстроты = 6 ОД
11 быстроты = 7 ОД
14 быстроты = 8 ОД
17 быстроты = 9 ОД
21 быстроты = 10 ОД

Каждый слой сумрака добавляет еще +1 ОД. Таким образом, на 1 слое максимальное количество ОД - 11, на втором - 12 и т.д..

2. Энергия.
Все ваши действия в бою, а также даже простое пребывание на слоях, требуют определенного количества энергии. Пополнять энергию, находясь на слое вы можете только за счет артефактов - малого энергетического амулета и энергетического амулета.
Звери и вампиры могут пополнять энергию еще за счет ударов клыками, но эти удары очень медленные и неэффективны до 2 уровня.
Если вы в бою, но у вас нет энергоамулетов, то можно либо попросить союзников, чтобы вас амульнули, либо выпасть в реал и собрать энергию там.
Но звери падают в реал только в образе человека, и чтобы собрать энергию ("загрызть человечика") сначала надо трансформироваться.
Вампиры могут выпадать в реал или в человеке, тогда для сбора энергии тоже сначала надо трансформироваться, или в образе летучей мыши (известный баг игры), тогда энергию можно собирать сразу.
Если вы оказались в реале, и у вас энергии 0, киньте на себя заряд энергоамулета или попросите союзников это сделать, иначе вы в этот ход не сможете собрать энергию. Если же амулей нет, и никто не может вас амульнуть, то весь ход делайте увороты или блокировку ударов, чтобы в вас не попали соперники, тогда на следующий ход у вас появится немного энергии для сбора.

Эпилог. (Или "в помощь начинающим бойцам").
Теперь собственно о том, как же надо воевать.
Есть много основных тактик и правил, вы сами себе выведете еще больше, ибо каждый ваш бой - это уникальный опыт.Я расскажу вам лишь об основах .

1. При входе в бой всегда бейте противника максимального уровня силы. Если их несколько, то последовательность желательна следующая: первыми выносятся кубы, потом перевертыши, потом уже маги...

2. Отслеживайте защиту соперника. Нет смысла зверю бить мага, накастовавшего себе хрустальный щит, или кубу - того, кто использовал артефакт "Шелковый щит"

3. Если на вашем слое нет больше соперников, но есть соперники на слое выше, то существует волшебный артефакт - "Хорасанский свиток", который позволяет снять соперников со слоя выше на ваш слой. Этот артефакт применяется только в образе человеке.

4. Кройте и лечите союзников, если есть такая возможность. Обязательно давайте защиту зверя, вампирам и кубам, у них своя защита очень плохая. Они - ваша ударная сила.

5. Всегда есть возможность перезарядить артефакты в бою. Для этого нажмите на вкладку "Рюкзак" (Во время боя кнопка рюкзака находится в правом нижнем углу) и выберите необходимый артефакт для перезарядки (Для этого кликните на название артефакта и дождитесь загрузки всплывающего окна). Помните, что перезарядка артефакта в сумраке стоит большее количество энергии чем в реале.

6. Бывает, чтобы срочно уйти от ударов соперника, нужно срочно оказаться в реале ("слить энку"). Это делается также с помощью перезарядки артефактов.

7. Оборотням и вампофайтерам до 2 уровня нужно бить только когтями. Удар клыками очень долгий, пока вы его будете наносить, то вас могут уже убить.

Эпилог. (Или "в помощь начинающим бойцам").
Теперь собственно о том, как же надо воевать.
Есть много основных тактик и правил, вы сами себе выведете еще больше, ибо каждый ваш бой - это уникальный опыт.Я расскажу вам лишь об основах .

1. При входе в бой всегда бейте противника максимального уровня силы. Если их несколько, то последовательность желательна следующая: первыми выносятся кубы, потом перевертыши, потом уже маги...

2. Отслеживайте защиту соперника. Нет смысла зверю бить мага, накастовавшего себе хрустальный щит, или кубу - того, кто использовал артефакт "Шелковый щит"

3. Если на вашем слое нет больше соперников, но есть соперники на слое выше, то существует волшебный артефакт - "Хорасанский свиток", который позволяет снять соперников со слоя выше на ваш слой. Этот артефакт применяется только в образе человеке.

4. Кройте и лечите союзников, если есть такая возможность. Обязательно давайте защиту зверя, вампирам и кубам, у них своя защита очень плохая. Они - ваша ударная сила.

5. Всегда есть возможность перезарядить артефакты в бою. Для этого нажмите на вкладку "Рюкзак" (Во время боя кнопка рюкзака находится в правом нижнем углу) и выберите необходимый артефакт для перезарядки (Для этого кликните на название артефакта и дождитесь загрузки всплывающего окна). Помните, что перезарядка артефакта в сумраке стоит большее количество энергии чем в реале.

6. Бывает, чтобы срочно уйти от ударов соперника, нужно срочно оказаться в реале ("слить энку"). Это делается также с помощью перезарядки артефактов.

7. Оборотням и вампофайтерам до 2 уровня нужно бить только когтями. Удар клыками очень долгий, пока вы его будете наносить, то вас могут уже убить.